Информация

 МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"

о готовности к введению федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

на 2010-2011 учебный год

 

№ п/п

1. Общие требования к учреждению

Отсутствие или наличие критерия

(краткая информация)

1

1.1

Наличие Устава ОУ, лицензии и аккредитации со сроком действия, включающим 2010-2011 учебный год.

имеется

1.2.

Наличие многоуровневой внутришкольной системы дополнительного образования, а также позитивного опыта взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (в том числе на договорной основе с правом безвозмездного пользования помещениями ОУ, заключением договоров гражданско-правового характера с педагогами дополнительного образования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и т.д.)

да

1.3.

Наличие эффективного органа государственно-общественного управления образовательным учреждением.

да

1.4.

Наличие позитивного имиджа ОУ у родительской общественности и социума.

да

1.5.

Отсутствие планов учредителя по реорганизации учреждения на 2010-2013 годы.

 

1.6.

Осуществление в ОУ (или на его базе) предшкольной подготовки.

да

1.7.

Участие ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» (год, результат).

нет

1.8.

Опыт работы всего ОУ (или начальной школы) в инновационном, экспериментальном режиме (статус экспериментальной или инновационной площадки различного уровня, год, тема).

Апробация учебника физики под редакцией Пурышевой

1.9.

Наличие в 2010-2011 учебном году от 1-го до 4-го классов начальной школы в параллели.

нет

1.10.

Наличие программы развития ОУ, включающей подпрограммы (в том числе по духовно-нравственному развитию, воспитанию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и т.д.)

да

2

Требования к материально-технической базе ОУ с учетом необходимых гигиенических условий

2.1.

ОУ должно быть обеспечено водоснабжением, канализацией, необходимой освещенностью, воздушно-тепловым режимом и т.д.

да

2.2.

Наличие социально-бытовых условий (оборудованного в соответствии с современными условиями рабочего места учителя. Учительской и т.д.).

да

2.3.

Обеспеченность аудиторным фондом учащихся начальной школы в соответствии с разделением детского коллектива на отдельные возрастные группы.

да

2.4.

Приближение учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями.

да

2.5.

Размещение гардероба на 1-м этаже.

да

2.6.

Размещение в учебных секциях для 1 класса не более 3-4 классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами.

нет

2.7.

Библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения).

да

2.8.

Наличие отдельного спортивного зала для начальных классов; и/или наличие возможности использования крытых и плоскостных спортивных сооружений, комплексных спортивных площадок

да

2.9.

Наличие современной столовой ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей

да

2.10.

Наличие игровой комнаты для учащихся 1 класса, посещающих группу продленного дня

нет

2.11.

Наличие лицензированного медицинского кабинета (пункта)

да

2.12.

Наличие кабинета психолога (общего для всей школы), а также кабинета логопеда

нет

2.13.

Наличие транспортной площадки по безопасности дорожного движения.

нет

2.14.

Соответствие ОУ требованиям пожарной и электробезопасности

да

3.

Требования к информационно-технологическим условиям

       Обязательным условием продуктивного и эффективного осуществления внедрения ФГОС является наличие в образовательном учреждении современно оборудованных, подключенных к сети Интернет, автоматизированных рабочих мест участников образовательного процесса в рамках единого информационного поля.

        Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивные доски и комплексы, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и т.д.

да

 

3.1.

Обеспеченность информационными ресурсами по сопровождению образовательного процесса; наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и их методического сопровождения, используемого в конкретном ОУ

нет

3.2.

Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

да

3.3.

Наличие оснащенной библиотеки ОУ, ее укомплектованность печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем (большинству) учебным предметам

да

3.4.

Обеспеченность педагогов и учащихся начальной школы учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методическими, инструктивно-методическими материалами, цифровыми образовательными ресурсами и т.д.

да

4.

Требование к кадровому обеспечению

Внедрение ФГОС обеспечивается специалистами, имеющими соответствующее профессиональное образование и систематически занимающимися повышением своей квалификации

да

4.1.

Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, компетентности:

- удельный вес учителей начальных классов с соответствующими квалификационным уровнем и категориями (1 или высшая) не менее 75%;

- удельный вес учителей начальных классов с высшим базовым профессиональным образованием не менее 60%;

- применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;

- опыт преподавательской деятельности учителей по современным УМК «Школа России» («Просвещение»), «Школа 2100» («БАЛЛАС»), «Начальная школа XXI века» («Вентана-граф»), «Ассоциация 21 век» («Гармония»);

- опыт реализации системы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова;

- высокий профессиональный статус педагогов 1-х классов (результативность участия в профессиональных конкурсах, наличие отраслевых званий и наград)

да

4.2.

Наличие администратора по начальному образованию (с квалификационной категорией не ниже 1-й, владеющего ПК на уровне пользователя)

нет

4.3.

Наличие педагога-психолога.

нет

4.4.

Наличие социального педагога

нет

4.5.

Наличие педаг7ога-организатора

нет

4.6.

Наличие педагогов дополнительного образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка или секции, или высшего или среднего профессиального образования и дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педегогика» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

 

4.7.

Укомплектованность ОУ медицинскими работниками

нет

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС

 

1

Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения

да

2.

Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.)

да

3.

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

да

4

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

да

5.

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены соответствующие соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

да

6

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия  с учреждениями (ем) дополнительного образования детей)

да

7.

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

да

8.

Осуществлено повышение квалификации руководителей, заместителей руководителей, всех учителей начальных классов

да

9.

Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Требования к ресурсному обеспечению образовательной

деятельности младших школьников

 

Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ должны обеспечивать:

- доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрацию учебного содержания.

Количество компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и готовности педагогов и школьников к её использованию.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими  электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Цифровые образовательные ресурсы должны выполнять функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации учебного процесса.

Количество и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям необходимости и достаточности.

Учебно-методическая литература

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год.

Учебно-методическая литература должна обеспечивать:

- освоение предметного содержания;

- организацию учебной деятельности младших школьников;

- развитие творческих способностей учащихся.

Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5 – 6 человек) и обновляемости (1 раз в 5 лет).

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете  - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. 

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

Экранно-звуковые средства должны обеспечить:

- художественное воспроизведение изучаемых произведений;

- демонстрации, изучаемого содержания.

Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.

 

Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в Таблице 2. Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Перечень объектов и средств организации

учебной деятельности младших школьников

 

Вид образо- вательных ресурсов

Наименование объектов и средств организации учебной

деятельности

Коли-чество

Примечания

Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

Средства ИКТ

Компьютер.

К

Обязательно – на рабочем месте учителя.  Монитор жидкокристаллический.

Колонки.

Г

 

Мультимедийный проектор.

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска или экран

Г

По возможности – в каждый кабинет.

Другое

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем.

Д

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Г

Перечень Интернет-сайтов.

Д

Интерактивные наглядные пособия.

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

К

Хрестоматии.

Г

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

 

Г

Художественная литература по программе.

Г

Периодические издания по предметам.

Д

Учебно-практическое и лабора-торное оборудо-вание

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).

Д/Г

 

Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

Д

 

Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом..

Д/Г/К

 

Портреты поэтов и писателей.

Д

Комплекты.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.

Г/К

 

Литературное лото, викторины.

Г/К

 

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

Д

 

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Д

 

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

 

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

 

Образовательная область «Математика»

Средства ИКТ

Компьютер.

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.

Колонки.

Д/Г

 

Мультимедийный проектор.

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска или экран

Г

По возможности – в каждый кабинет.

Другое…

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем.

Д

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

 

Перечень Интернет-сайтов.

Д

 

Интерактивные наглядные пособия.

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

К

Хрестоматии.

Г

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

Г

Периодические издания по предмету.

Д

Учебно-практическое и лабора-торное оборудо-вание

Комплекты для счёта и действий с числами.

Д

Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.

Модели математических фигур и тел.

Д

 

Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени.

Д/Г

Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.

Инструменты для конструирования геометрических фигур.

Г/К

Включают линейки, циркули, транспортиры.

Латинский алфавит.

Д

 

Калькуляторы.

Г/К

 

Счёты.

Д/Г/К

 

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Д

 

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

 

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

 

Образовательная область «Человек, природа, общество»

(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)

Средства ИКТ

Компьютер.

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.

Колонки.

Д/Г

 

Мультимедийный проектор.

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска или экран

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем.

Д

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

 

Перечень Интернет-сайтов.

Д

 

Интерактивные наглядные пособия.

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

К

Хрестоматии.

Г

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

Г

Периодические издания по предмету.

Д

Учебно-практичес-кое и лабо-раторное оборудо-вание

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения.

Д

 

Плакаты по основным темам естествознания.

Д

 

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.).

Д

Комплекты.

Географические  и исторические настенные карты.

Д

 

Атлас географических и исторических карт.

Г/К

 

Иллюстративные материалы.

Г

Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.

Гербарии.

Д/Г

 

Модели изучаемых объектов.

Д/Г

В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.

Приборы для проведения опытов.

Д/Г

Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.

Приборы для наблюдения за погодой.

Д/Г

 

Компас.

Г/К

 

Оборудование для уголка живой природы (по возможности).

Д

Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.

Глобус.

Д

 

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Д

 

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

 

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

 

Образовательная область «Искусство и культура»

(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)

Средства ИКТ

Компьютер

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристал-лический.

Колонки.

Д/Г

 

Мультимедийный проектор.

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска или экран

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем.

Д

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

 

Перечень Интернет-сайтов.

Д

 

Интерактивные наглядные пособия.

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

К

Хрестоматии.

Г

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

Г

Сборники песен.

Г/К

Альбомы по искусству.

Г

Периодические издания по предмету.

Д

Учебно-практичес-кое и лабо-раторное оборудо-вание

Портреты русских и зарубежных художников и композиторов.

Д

Комплекты.

Таблицы по музыке.

Д

Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и учащихся.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта.

 

Д

В комплекте.

Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.

Д

 

Музыкальный календарь.

Д

 

Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

Д

В комплекте.

 

Дидактический раздаточный материал.

Г/К

Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.

Музыкальные инструменты.

Д

Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).

Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).

Фортепиано (баян).

Индивидуальные мольберты (по возможности).

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Д

Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки.

Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

Образовательная область «Здоровье. Физическая культура»

Средства ИКТ

Компьютер.

Д/Г

На рабочем месте учителя - по возможности

Колонки.

 

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

В составе библиотечного фонда.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

К/Г

Перечень поисковых систем.

 

Д

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

Перечень Интернет-сайтов.

Д

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

 

Энциклопедии.

Г

Словари.

Г

Справочные пособия.

Г

Периодические издания по предмету.

Д

Учебно-практичес-кое и лабо-раторное оборудо-вание

Наборы для гимнастических упражнений.

К

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования.

Д

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи.

Коврики.

Г/К

К

Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли.

Д

 

Обручи.

К

 

Оборудование для прыжков в высоту и длину.

Д

Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков  высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,

Флажки.

Д

 

Оборудование для игры в волейбол.

Д

 

Лыжи.

К

 

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Д

 

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

 

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Д

 

Образовательная область «Технология»

(труд, информатика)

Средства ИКТ

Компьютер.

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика».

Д

 

Колонки.

Д/Г

 

Мультимедийный проектор.

Д

Установленный в соответствии с требованиями ТБ

Интерактивная доска или экран

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Цифровые образова-тельные ресурсы

Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком.

К/Г

 

 Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы.

К/Г

 

Перечень поисковых систем.

Д

 

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Д

 

Перечень Интернет-сайтов.

Д

 

Учебно-методичес-кая литература

Методическая литература для учителя.

К

 

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

К

 

Хрестоматии.

Г

 

Энциклопедии.

Г

 

Словари.

Г

 

Справочные пособия.

Г

 

Периодические издания по предмету.

Д

 

Учебно-практичес-кое и лабо-раторное оборудо-вание

Компьютеры.

К

Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2 учеников.

Индивидуальные наборы для ручного труда.

К

Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов.

Г/К

 

Таблицы в соответствии с основными разделами программы.

Д

 

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Г

 

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.

Д

 

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Д

 

Слайды (мультимедийные презентации).

Д

 

 

Hosted by uCoz