Описание общей модели  организации образовательного процесса в начальной школе  в условиях  ФГОС  НОО

 

1. Перечень базовых параметров для создания  модели

 

А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

·         Моделирование;

·         Работа  с текстом (информацией);

·         Учебное сотрудничество;

·         Умение  учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Б. Полидеятельностное образовательное пространство:

·         Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

·         Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

·         Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;

·         Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования  коммуникативных и общеучебных умений.

В. Многофункциональность образовательного пространства:

·         Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

·         Учебное занятие  как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

·         Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

·         Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

·         Внеучебные формы (секции, кружки, клубы и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

·         Пятилетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый и пятый классы);

·         Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);

·         Тематический цикл с выделением трех  этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).

 

2. Основные условия для создания и реализации  общей модели образовательного процесса

 

 

3.Планируемые образовательные эффекты  модели

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz