Протокол  №1

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  11.11.2010 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Анализ образовательной системы.

Предложения об изменениях  в образовательной системе начальной ступени по ФГОС.

 

Ход заседания.

Заслушали выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Усманова С.Г. .,  которая зачитала анализ образовательной системы с указанием положительных и отрицательных сторон Стандарта первого поколения.

Выяснилось, что одной из главных проблем при обучении бывших выпускников является низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков.

Например, учебно-информационные навыки и научно-проектировочные сформированы слабо. Кроме того, одной из существенных причин, обуславливающих данные трудности, оказалось отсутствие УУД (универсальные учебные действия) и умений.

 Результаты исследования позволяют утверждать, что у большинства учащихся доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. Операции мыслительной деятельности сформированы на низком уровне.

Трудность обучающихся выпускников в период адаптации обусловлена также неготовностью их к резкой смене содержания и объёма материала, разнообразию новых форм и методов обучения (лекции, семинары, зачёты, рейтинговый контроль знаний и умений), сложному языку научных текстов (нет умения перерабатывать большие объёмы информации и выбирать самое необходимое).

Кроме этого,  опрос многие  обучающиеся испытывают трудности и утомление во время учебного процесса, наблюдается  чувство тревожности, недосыпания. В результате учащиеся оказываются неспособны освоить весь объём учебного материала, жалуются на перегрузки, зарабатывают стрессы,  психические срывы и нервное истощение.

Мониторинг обозначил проблемы не столько выпускников, сколько всей структуры и содержания общего образования.

Вот почему возникла необходимость создания новых стандартов, которые бы определяли, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования.

Сегодня образовательный стандарт должен служить средством не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентировать образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

 

Постановили:

1.    Организовать и провести круглый стол «Пути обновления методической деятельности учителя начальных классов, осваивающего ФГОС 2-го поколения».

           Вопрос для обсуждения:

В чем заключается обновление методической деятельности учителя начальных классов при внедрении ФГОС 2-го поколения?

             Варианты:

1. Изучение документов ФГОС нового поколения каждым учителем.

2. Изучение и использование новых технологий учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающей результаты, обозначенные в Стандартах второго поколения.

3. Организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

4. Участие в методических занятиях по изучению и внедрению ФГОС.

5. Обеспечение взаимодействия с родителями. (Провести родительское собрание по ознакомлению родителей с ФГОС второго поколения с 1-4 класс, с будущими  первоклассниками).

Голосовали: "за" - 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                                                                                                                                                                                            Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол  №2 

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  04.04.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Анализ и утверждение пояснительной записки к ООП НОО МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" и МОУ «Новосергиевская НОШ».

 

 

Ход заседания:

 

       Рабочая группа в составе 7   человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель поУВР Усманова С.Г.

    Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

     

                                    Постановили:

Утвердить пояснительную записку к  ООП НОО

Голосовали: "за" - 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                                                                                                                                                                                           Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №  3

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 11.04.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Утверждение разделов планируемых результатов освоения ООП.

 

Ход заседания.

По этому вопросу заслушали  заместителя по УВР Усманова С.Г.   Она остановилась на трёх основных планируемых результатах освоения основной общеобразовательной программы:

·        Личностные результаты;

·        Метапредметные результаты;

·        Предметные результаты.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

·        Воспитание и развитие личности;

·        Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

·        Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

·        Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

 

Постановили:

 

Утвердить раздел планируемые результаты освоения ООП.

Голосовали: "за" – 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №  4

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 18.04.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

 

Утверждение учебного плана ООП.

 

Ход заседания.

   Заслушали заместителя по УВР Усманова С.Г., которая довела до сведения педагогов, что важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, содержащий  две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность.

   Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

    Основная образовательная программа предусматривает:

·       Достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·       Выявление и развитие способностей обучающихся;

·       Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·       Использование современных образовательных технологий деятельностного типа;

·       Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·       Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план

для 1 класса МОУ «Городецкая СОШ»,

переходящей на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г.

 

 Начальное общее образование

 

Предметные области

Учебные предметы/ Классы

Количество часов в неделю

I

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

 

 

 

Приложение №1

Внеурочная деятельность

 

Учебный план

внеурочной деятельности для учащихся 1 класса МОУ «Городецкая  СОШ», переходящей на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.

Направления

Формы организации

внеурочной деятельности

                          

Часов в неделю

I классы

Обязательные часы

Общеинтеллектуальное

 

1.Час общения

2. НОУ «Почемучка»

3. НОУ «С любовью к малой Родине»

1

1

1

Часть формируемая участниками образовательного процесса

 

 

Патриотическое, духовно - нравственное

 

 

1.Кружок «Моя первая клумба»

1

 

Спортивно - оздоровительное

 

1.  Кружок «Здоровейка»

1

 

Итого

 

5

Постановили:

Утвердить учебный план ООП

Голосовали: "за" - 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

Протокол №  5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 25.04.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

 

         Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные  действия).

 

Ход заседания.

         Слушали заместителя  директора по УВР Усманова С.Г., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные  действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

 

Постановили:

Утвердить программу формирования УУД (универсальные учебные  действия).

 

Голосовали: "за" – 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №  6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 31.04.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Утверждение рабочих программ учебных предметов и курсов.

 

Ход заседания.

        Слушали заместителя  директора по УВР  Усманова С.Г. ., которая остановилась на главных изменениях в программах учебных предметов, курсов.

   Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной  деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

 

Постановили:

 

Утвердить рабочие программы учебных предметов и курсов.

Голосовали: "за" – 8  человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №  7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 04.05.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

 

1.     Утверждение программы духовно-нравственного воспитания.

2. Утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Ход заседания.

 

По первому вопросу заслушали заместителя по ВР Кабанова Т.Л. . который рассказал о структуре программы, ее задачах и достигаемых результатах.

     Основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

     Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.                       

    Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

     Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

По  второму  вопросу заслушали заместитель по УВР Усманова С.Г.  , которая рассказала о том, что наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

    Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

        Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации  построена на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

     Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

       

 

Постановили:

Утвердить:

1.    программу духовно-нравственного воспитания;

  1.  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Голосовали: "за" – 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

Протокол №  8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 11.05.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Утверждение программы коррекционной работы.

 

Ход заседания.

    Заслушали заместитель по УВР Усманова С.Г. ., которая рассказала о направлениях коррекционной работы в ОУ. Особое место отведено профилактике неуспеваемости и повышению качества образования в школе. Составлен список детей, которые ежегодно добиваются хороших результатов на олимпиадах, в конкурсах районного и областного уровня, а также всероссийского. Поставлены задачи:

·        преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

·       овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

·       психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников¸ имеющих проблемы в обучении;

·       развитие творческого потенциала учащихся одаренных детей;

·       развитие потенциала детей с ограниченными возможностями.

 

Постановили:

Утвердить программу коррекционной работы.

Голосовали: "за" – 8  человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №  9

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 13.05.2011 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

Утверждение раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП».

 

Ход заседания.

     Заслушали Усманова С.Г., которая рассказала о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, познакомила с изменениями в Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года.

 

  Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

-                   духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

-                   формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

-                   освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

    Приоритетными в диагностике (контрольные работы) становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки .

Помимо привычных предметных контрольных работ проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).

Письменной контрольная работа  дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

-        целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

-        самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

-        результаты учебных проектов,

-        результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования)  принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

     Формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Чтобы это получилось, педагогу нужно  сводить все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов.

                                              Правила оценивания:

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

 

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

 

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц:

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.

Отметки заносятся в таблицы результатов:

Обязательно (минимум):

-        за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

-        за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

-        за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

-        показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

-        показатели метапредметных результатов;

-        показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном - обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно» (подробнее см. правила 6, 7).

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

-        либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

-        либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по  традиционной доработанной  5-балльной шкале.

Оценка −

это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)

Отметка −

это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

 

 

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

 

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

 

 

Уровни успешности

5-балльная шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» (или 0) -

ниже нормы,

неудовлетворительно

Необходимый (базовый) уровень

 

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

 

«3» -

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«4» -

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Повышенный (программный) уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,

 либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+» - близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5» - отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Максимальный (необязательный) уровень

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания,

либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5+»

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5 и 5» - превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

 

 

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов

 

 

Постановили:

Утвердить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП и изменения в Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года.

 

 

Голосовали: "за" – 8  человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Усманова С.Г.

 

 

 

Hosted by uCoz