Протокол № 1

 родительского собрания родителей будущих первоклассников

 от 19.11.2010 г.

 Присутствовало 3 чел.

 Повестка дня:

 1. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"  села Городки. Усманова С.Г.  – заместитель директора по УР, Бакатова Л.Л. – директор, Юденко Л.И. – руководитель МО – учителей начальных классов.

 2. «Содержание и технология введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС». Кабанова Т.Л.заместитель директора по ВР, Моисеева Н.С., Барбашова Л.С. – члены рабочей группы по введению ФГОС.

 3.Анкетирование.

 

 Слушали:

 1. Усманова С.Г.  – заместителя директора по УР «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" села Городки.

 В 2011-2012 учебном году МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"  начнёт внедрение федерального государственного стандарта начального общего образования.

 В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

 Цель проекта:

 определение условий и степени готовности МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"  к успешному внедрению ФГОС второго поколения.

 Задачи:

 1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения.

 2. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях нашей школы.

 3. Диагностировать степень готовности педагогов к переходу на ФГОС второго поколения.

 4. Провести экспертизу используемых педагогических технологий.

 5. Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения.

 Концепция ФГОС второго поколения

 Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об образовании» трактует

 стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных образовательных программ.

 Целью образования, по мнению разработчиков, является « духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций».

 Результаты образования планируются следующие:

 Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)

 Метапредметные (универсальные способы учебных действий)

 Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

Бакатова Л.Л. - директор

 В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Юденко Л.И. – руководитель МО учителей начальных классов

 Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

 Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

 Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

 Перемены, происходящие в нашей стране, определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Анализ возможностей показал высокую степень готовности коллектива МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"  к переходу на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения.

 2. Кабанова Т.Л.  – заместитель директора по ВР . «Содержание и технология введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС».

 Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, учебники и образовательные программы. В стандарте нового поколения это детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам. И задача системы образования - сделать все возможное для их достижения: разрабатывать новые программы, применять эффективные технологии, совершенствовать условия обучения.

 В отличие от стандартов первого поколения, это ориентация на результат, который включает в себя не только предметные результаты и учебные универсальные действия, но и наличие социального опыта младших школьников.

 Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.

 От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

 Составной частью основной образовательной программы является базисный образовательный план (БОП). В стандарте произошли изменения, выразившиеся в выделении специального времени на внеучебную деятельность.

 Примерная ежедневная организация дня

 Время Организация деятельности

 8.00 – 8.35 1 урок

 8.35 – 8.55 Перемена, завтрак

 8.55 – 9.30 2 урок

 9.30 – 10.10 Динамическая пауза

 10.10 – 10.45 3 урок

 10.45 – 11.00 Перемена

 11.00 - 11.35 4 урок

 11.35 – 12.35 Перерыв, активный отдых, обед.

 12.35 – 13.10 1-е занятие

 13.10 – 13.20 Отдых

 13.20 – 13.55 2-е занятие

 13.55 - 15.00 Прогулка, экскурсии, свободное время

 Согласно базисному учебному плану количество часов по предметам в 1 классе распределяется следующим образом:

 Русский язык – 5 часов,

 Литературное чтение – 4 часа,

 Математика – 4 часа,

 Окружающий мир – 2 часа,

 Музыка – 1 час,

 ИЗО – 1 час,

 Технология – 1 час,

 Физическая культура – 2 часа,

 Внеучебная деятельность – 10 часов.

Барбашова Л.С. – член рабочей группы

 Внеучебная деятельность подразумевает занятость каждого ребенка по направлениям с учетом особенностей, образовательных потребностей и интересов. Каждый ребенок в классе выбирает свою индивидуальную траекторию, ориентированную на его потребности, способности, запросы.

 10 часов внеучебной деятельности распределяются по направлениям:

 - спортивно-оздоровительное;

 - художественно-эстетическое;

 - научно-познавательное;

 - военно-патриотическое;

 - проектная деятельность.

Моисеева Н.С. – член рабочей группы

 В новом стандарте усилена социальная направленность. Впервые в его основе лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся.

 3. Анкетирование.

 Анкета для родителей будущих первоклассников

 Ф.И.О.

 Проводите ли Вы с детьми своё свободное время? Как?

 Влияете ли Вы на выбор интересов и увлечений Вашего ребёнка? Каким образом?

 Советуете ли Вы своему ребёнку в какие кружки записаться? Прислушивается ли он к вашему мнению?

 В каких кружках, студиях сейчас занимается Ваш ребёнок?

 Каким направлением внеурочной деятельности Вы хотели бы, чтобы занимался Ваш ребёнок?

 спортивно-оздоровительное;

 художественно-эстетическое;

 научно-познавательное;

 военно-патриотическое;

 проектная деятельность.

 

 Постановили:

 1.Информацию принять к сведению.

 2.Информацию принять к сведению. Оказывать посильную помощь школе по введению ФГОС нового поколения.

 3.Высказать своё мнение о содержании внеучебной деятельности через анкету для родителей будущих первоклассников.

Hosted by uCoz