Протокол
№ 1
родительского собрания родителей будущих
первоклассников
от 19.11.2010 г.
Присутствовало 3 чел.
Повестка дня:
1. «Внедрение Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения в МОУ "Городецкая средняя
общеобразовательная школа" села Городки.
Усманова С.Г. – заместитель директора по
УР, Бакатова Л.Л. – директор, Юденко Л.И. –
руководитель МО – учителей начальных классов.
2. «Содержание и технология введения
Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС».
Кабанова Т.Л.заместитель директора по ВР, Моисеева Н.С., Барбашова Л.С. – члены
рабочей группы по введению ФГОС.
3.Анкетирование.
Слушали:
1. Усманова С.Г. – заместителя директора по УР «Внедрение
Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ
"Городецкая средняя общеобразовательная школа" села Городки.
В 2011-2012 учебном году МОУ "Городецкая
средняя общеобразовательная школа" начнёт внедрение федерального государственного
стандарта начального общего образования.
В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о
формировании принципиально новой системы непрерывного образования,
предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей
его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна
стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих
компетентностей, готовности к переобучению.
Цель проекта:
определение условий и степени готовности МОУ
"Городецкая средняя общеобразовательная школа" к успешному внедрению ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения.
2. Проанализировать возможность реализации
нового содержания образования в условиях нашей школы.
3. Диагностировать степень готовности педагогов
к переходу на ФГОС второго поколения.
4. Провести экспертизу используемых
педагогических технологий.
5. Провести отбор УМК, соответствующих
требованиям ФГОС второго поколения.
Концепция ФГОС второго поколения
Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об
образовании» трактует
стандарты как совокупность требований к
результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре
основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных
образовательных программ.
Целью образования, по мнению разработчиков,
является « духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и
развитие «компетентности к обновлению компетенций».
Результаты образования планируются следующие:
Личностные (ценностные установки и ориентации,
отношения и др.)
Метапредметные
(универсальные способы учебных действий)
Предметные (универсальные способы действий,
преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний,
индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
Бакатова
Л.Л. - директор
В основу стандартов положен общественный
договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и
государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и
гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия
личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в
области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами
взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за
результат образования.
Юденко
Л.И. – руководитель МО учителей начальных классов
Школьное образование обеспечивает переход от
дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей
профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.
Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном
мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты,
включающие три группы требований: требования к структуре образовательных
программ, требования к условиям реализации образовательных программ и
требования к результатам их освоения.
Требования к результатам должны включать не
только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти
компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что
понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.
Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной,
основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников.
Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений
должно основываться на передовых достижениях отечественной
психолого-педагогической науки.
Перемены, происходящие в нашей стране,
определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения
образовательных стандартов общего образования. Анализ возможностей показал
высокую степень готовности коллектива МОУ "Городецкая средняя
общеобразовательная школа" к
переходу на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго
поколения.
2. Кабанова Т.Л. – заместитель директора по ВР . «Содержание и
технология введения Федеральных государственных образовательных стандартов
второго поколения ФГОС».
Стандарт 2009 года принципиально отличается от
стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание
образования – темы, дидактические единицы, учебники и образовательные
программы. В стандарте нового поколения это детально и подробно не прописано,
зато четко обозначены требования к его результатам. И задача системы
образования - сделать все возможное для их достижения: разрабатывать новые
программы, применять эффективные технологии, совершенствовать условия обучения.
В отличие от стандартов первого поколения, это
ориентация на результат, который включает в себя не только предметные
результаты и учебные универсальные действия, но и наличие социального опыта
младших школьников.
Изменилась образовательная парадигма: если
раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать
компетенции, а это разные вещи.
От стандартов, содержащих подробный перечень
тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет
осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть
школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие
условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Результат
образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять
их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Составной частью основной образовательной
программы является базисный образовательный план (БОП). В стандарте произошли
изменения, выразившиеся в выделении специального времени на внеучебную
деятельность.
Примерная ежедневная организация дня
Время Организация деятельности
8.00 – 8.35 1 урок
8.35 – 8.55 Перемена, завтрак
8.55 – 9.30 2 урок
9.30 – 10.10 Динамическая пауза
10.10 – 10.45 3 урок
10.45 – 11.00 Перемена
11.00 - 11.35 4 урок
11.35 – 12.35 Перерыв, активный отдых, обед.
12.35 – 13.10 1-е занятие
13.10 – 13.20 Отдых
13.20 – 13.55 2-е занятие
13.55 - 15.00 Прогулка, экскурсии, свободное
время
Согласно базисному учебному плану количество
часов по предметам в 1 классе распределяется следующим образом:
Русский язык – 5 часов,
Литературное чтение – 4 часа,
Математика – 4 часа,
Окружающий мир – 2 часа,
Музыка – 1 час,
ИЗО – 1 час,
Технология – 1 час,
Физическая культура – 2 часа,
Внеучебная
деятельность – 10 часов.
Барбашова
Л.С. – член рабочей группы
Внеучебная
деятельность подразумевает занятость каждого ребенка по направлениям с учетом
особенностей, образовательных потребностей и интересов. Каждый ребенок в классе
выбирает свою индивидуальную траекторию, ориентированную на его потребности,
способности, запросы.
10 часов внеучебной
деятельности распределяются по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое;
- проектная деятельность.
Моисеева
Н.С. – член рабочей группы
В новом стандарте усилена социальная
направленность. Впервые в его основе лежит общественный договор между
личностью, семьей, обществом и государством. Это должно позволить обеспечить большую
активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке
образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся.
3. Анкетирование.
Анкета для родителей будущих первоклассников
Ф.И.О.
Проводите ли Вы с детьми своё свободное время?
Как?
Влияете ли Вы на выбор интересов и увлечений
Вашего ребёнка? Каким образом?
Советуете ли Вы своему ребёнку в какие кружки
записаться? Прислушивается ли он к вашему мнению?
В каких кружках, студиях сейчас занимается Ваш
ребёнок?
Каким направлением внеурочной деятельности Вы
хотели бы, чтобы занимался Ваш ребёнок?
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
проектная деятельность.
Постановили:
1.Информацию принять к сведению.
2.Информацию принять к сведению. Оказывать
посильную помощь школе по введению ФГОС нового поколения.
3.Высказать своё мнение о содержании внеучебной деятельности через анкету для родителей будущих
первоклассников.