Устав ДОО Республики

«Организации Объединённых государств»

(Городецкая средняя общеобразовательная школа)

 

УТВЕРЖДАЮ

Парламент ООГ

15 октября 1996г.

 

 

 

1.    Общее положение

1.1.                        Городецкая детская общественная организация «Организация Объединённых государств» основана в результате добровольного объединения учащихся на основе общности интересов.

1.2.                        Детская организация осуществляет свою деятельность в соответствии Конституции РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях» данных уставом.

1.3.                        К основным принципам деятельности детской организации относятся:

-         уважение, достоинство и мнение каждого члена организации

-         равноправие членов, самоуправление и законность

-         ответственность за выполнение принимаемых решений

-         права большинства и меньшинства

1.4.                        ДОО имеет гимн, герб, флаг.

1.5.                        Место базирования: 462003 Оренбургская область, Тюльганский р-н, с. Городки.

 

2.    Цели и задачи детской организации

2.1.                        Цель детской организации: создание условий для всестороннего развития молодых в различных сферах общественной жизни, раскрытие его потенциалов, защита интересов и прав членов детской организации.

2.2.                        Задачами детской организации являются: выражение и защита интересов учеников, поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие членов организации, участие в установленном порядке в разработке целевых детских и молодёжных программ.

2.3.                        Принципы деятельности:  добровольность, равенство, самостоятельность,  коллективное воздействие и индивидуальный подход, включённость детей  и подростков в реально социально-значимые отношения.

 

3.    Права и обязанности членов детской организации

3.1.                        Членами детской организации являются 1-11 класс Городецкой средней общеобразовательной школы.

3.2.                        Взрослые в ДОО: вожатые, кл. руководители, учителя, родители, библиотекарь.

3.3.                        Механизм вступления в ДОО членами детской организации исключают в том случае, если он закончил школу или ушёл по собственному желанию,  а так же за действия, т. к. детская организация базируется на школьном имуществе.

3.4.                        Член детской организации имеет право:

-         выражать и отстаивать интересы детской организации;

-         избирать и быть избранным в руководящий орган республики;

-         иметь от республики защиту своих интересов, поддержку;

-         получать информацию, имеющуюся в распоряжении детской организации.

3.5.                        Член детской организации обязан:

-         выполнять требования Устава и программы детской организации;

-         исполнять принятые на себя обязательства;

-         исполнять решения Парламента.

 

 

4.    Структура детской организации

4.1.                        Организация строения – республика.

4.2.                        Высшим руководящим органом детской организации является Парламент Республики, который созывается не реже одного раза в месяц.

4.3.                        Парламент решает все вопросы жизни и деятельности детской организации.

4.4.                        Построение: в состав республики входят 3 государства «Солнечное», «Исследователь», «Старшеклассник».

 

5.    Финансирование

5.1.                        Источником формирования денежных средств, имущества является школа, т. к. Д. О. базируется на школьном имуществе.

 

6.    Прекращение деятельности детской организации

6.1.                    Прекращение деятельности детской организации производится путём её реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения или ликвидации).

6.2.                    Реорганизация и ликвидация детской организации осуществляется по решению совета, принятого не менее 2/3 голосов.

 

7.    Основные принципы, на которые опирается программа

7.1.                        Добровольность – членам ООГ может быть любой школьник с 7 лет, а также взрослый; каждый, кто готов участвовать в реализации программы организации и принимающий её Устав. Каждый имеет право добровольно вступать и выходить из организации. Во всех делах  участие детей добровольно.

7.2.                        Равноправие. Все члены организации равны между собой в правах.

7.3.                        Гармонизация:

-         признание личности ребёнка с достоинством и потенциалом в качестве самоцели;

-         подготовка детей к необходимости ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения;

-         развитие мышления детей и подростков, их  интеллигентности, внутренней состоятельности и внешней культуры;

-         упрочнение норм уважительного отношения к другим людям;

-         открытость и готовность детей к непрерывному обогащению  социального опыта с целью реализации общечеловеческих ценностей в своей жизни.

7.4.                        Самореализация:

-         осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития;

-         учёт осознанности каждым ребёнком своего «Я»;

-         наличие чётких и ясных перспектив в той деятельности, в которую ребёнок включается;

-         видение конечного результата и промежуточных итогов;

-         доверие ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели;

-         учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.5.                        Включённость:

-         добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-         соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребёнок, его возрастные и индивидуальные особенности и возможности;

-         создание реальных возможностей для включения детей в дела, обеспечение гарантий выбора и содержания деятельности, свобода выбора средств её осуществления;

-         вовлечение всех ребят в различные виды социально-значимой деятельности;

-         создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой, в рамках детской организации;

-         предоставление ребёнку или группе детей внутри организации прав и возможностей в отстаивании своего мнения, распространении и получении достоверной информации по всем вопросам деятельности организации, в том числе и о себе;

7.6.                        Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.

-         передача и усвоение детьми социального опыта, который должен осуществляться через совместную  деятельность детей и взрослых, создание в коллективе обстановки, близкой к семейной;

-         обеспечение опыта социального новаторства творческим характером деятельности, решением проблемных задач и ситуаций;

-         создание условий для реализаций существующих  интересов детей , их обогащения и возвышения;

-         предоставление возможности выбора деятельности, способа и средств достижения цели коллектива и т. п. при условии предоставления достаточной ориентировочной основы деятельности.

 

8.    Организационный блок

8.1.                        В Городецкой средней общеобразовательной школе Оренбургской области орган ученического самоуправления был образован в сентябре 1995 года. В состав ученического  самоуправления входят учащиеся нашей школы. В настоящее время количество членов составляет 110 человек в возрасте от 7 до 17 лет. Президентом ученического самоуправления является  Сабиров Ильшат, ученик 11 класса. В орган кроме того входят: службы и меры городов. Все они совместно ведут работу.

8.2.                        Вся ООГ (Организация Объединённых государств) объединяет 3 государства:

-         государство «Солнечное» (начальное звено);

-         государство «Исследователь» ( среднее звено);

-         государство «Старшеклассник» (старшее звено).

ООГ имеет свой гимн, эмблему, заповеди, территорию, традиции.

8.1.                        1) Руководящий орган ООГ – Парламент. Глава Парламента – президент, который возглавляет службы:

-         Служба дисциплины и порядка.

-         Учебная служба.

-         Служба интересных дел.

-         Служба спорта.

-         Экологическая служба.

-         Служба печати.

2) Президент выбирается тайным всеобщим голосованием всех членов ООГ.

3) Каждая служба курируется педагогом школы.

4) Высший орган ученического самоуправления – сбор.

5) Один раз в четверть проходит совместное расширенное заседание Парламента во главе с президентом, мэрами городов, службами городов.

6) Один раз в месяц проходит заседание служб Парламента.

 

9.    Содержательный  блок

9.1.                        Деятельность ООГ осуществляется по направлениям:

  Гражданско-патриотическое направление. Цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к истории родного края и людям старшего поколения;

• Экологическое направление. Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к природе.

• Направление «Интеллект, творчество». Цель: развитие познавательных интересов, выявление юных дарований.

• Направление творческого саморазвития личности. Цель: развитие умения общаться, анализировать факты, чётко и интересно выражать свои мысли.

9.2.                        Деятельность ученического самоуправления строится на работе служб, соответствующих основным направлениям программы.

  1. Учебная служба. Рассматривает вопросы успеваемости, посещаемости, организует работу консультантов, а также внеклассную работу по предмету. Предметные декады, смотры знаний, олимпиады.
  2. Служба дисциплины и порядка. Организует контроль за дисциплиной на уроках, переменах, трудовых делах, общественных КТД.
  3. Служба спорта и экологии. Проводит санитарные дни, генеральные уборки, ведёт контроль за дежурством, организует оздоровительные мероприятия.
  4. Служба печати. Отвечает за выпуск школьной и праздничной газет, за информацию о школьной жизни, оформление уголков в классах, ведение его рубрик.
  5. Служба интересных дел. Организует проведение тематических классных часов, подготовку к общешкольным праздникам, походы в музей, кино, работу с младшими школьниками.

9.3.                        Высшим органом самоуправления является сбор. С целью создания правовой базы организации, на сборе был утверждён Устав, эмблема, законы, гимн. Прошли выборы руководящего состава организации: каждый член организации лично или классный коллектив выдвинули своих кандидатов на пост Президента и в Парламент. Прошло всеобщее тайное голосование. По итогам голосования на пост Президента был выбран Сабиров Ильшат. Службы возглавили:

 

 

 

 

10.                       Управленческий блок

Формируется система ученического самоуправления под руководством членов педагогического коллектива. Деятельность педагога заключается в сообщении учащимся знаний о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. Старшая вожатая, в свою очередь, передаёт учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы.

Одной из задач детского самоуправления является сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместной деятельности родителей и детей. в детском самоуправлении сложились разнообразные формы деятельности: круглые столы, совместные праздники, концерты, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсии. Родители помогают в оформлении и подготовке  мероприятий, непосредственно участвуют в них. Инициаторами и организаторами этой работы являются лидеры детской организации.

 

 

 

11.                       Содержание программы действия школьной организации ООГ

 

Направление

 

Цели и задачи

Программы, через которые

реализуются направления

1. Гражданско-патриотическое

-                     Утверждение нравственных ценностей в сознании членов детской организации через духовное возрождение семьи, поиск и определение путей создания условий овладения детьми опытом поколений воспроизводить семейный образ жизни (на основе общечеловеческий ценностей)

-                Воспитание у детей любви к родному краю, знакомство с его историческим прошлым, сегодняшним днём, культурой.

-                Патриотическое и нравственное воспитание, морально-психологическая и физическая подготовка подростков, допризывная подготовка к военной службе.

Возрождение Отечества

1.           «Древо жизни» - изучение истории села, семейных реликвий, возникновение фамилий, составление родословной, возрождение семейных праздников и традиций.

2.           «Истоки»- изучение истории заселения Оренбургского края, его топонимики, составление летописей села, летопись «исчезнувших» сёл, установление памятных знаков на местах где они располагались, составление историко-краеведческих карт.

3.           «Побратимы» - знакомство с национальными особенностями народов, проживающих в Оренбуржье и вокруг него, с местными  национальными традициями, праздниками и обрядами, народными преданиями, бытом и творчеством, возрождение народных промыслов.

4.           «Вахта памяти» - шефство над ветеранами, их семьями, охрана памятников истории и культуры, работа школьных музеев.

5.           «Школа мужества» - работа военно-патриотического клуба «Возрождение».

2. Экологическое

-                Развитие новых ценностных ориентации, соответствующей системы поведения и деятельности, направленных на поддержание здоровья, экологического качества родного края.

-                Про поганда здорового образа жизни.

-                Воспитание бережного отношения к природе.

 

1.               Клуб «Гринпис» - экология и охрана природы.

2.               Операция «Живи, родник» -  учёт и охрана родников.

3.               Операция «Акватория» - жизнь рекам, озёрам, прудам.

4.               «Птицеград» - вывешивание кормушек, птичьих домиков, подкормка птиц, сбор семян.

5.               Акция «Зелёные ладони» - благоустройство скверов, пришкольных участков, памятников и обелисков.

6.               «Турист» - использование разнообразных видов и форм туризма: путешествия, оздоровительные мероприятия, экскурсии, походы (вовлечение семей, родственников, родителей)

3. Творчество. Интеллект.

-                Удовлетворение интересов, склонностей, творческих запросов детей и подростков в различных их видах и формах деятельности художественно-эстетического направления.

-                Ориентация учащихся на непрерывное творческое развитие.

-                Приобщение детей к духовности через изучение национальных традиций и обычаев.

-                Способствование более ранней  профессионализации, профессиональному самоопределению учащихся.

Творчество:

  1. музыкальное;
  2. прикладное;
  3. театрализированное;
  4. хореографическое;
  5. декоративное;
  6. организация интеллектуальных развлечений, викторин, конкурсов.

4. Творческое саморазвитие личности

-                     Обучение подростков профессиональным навыкам;

-                     Расширение кругозора у детей;

-                     Развитие умения общаться, анализировать факты, чётко и интересно выражать свои мысли.

«Юнкор»

-                  Подготовка тематической страницы в школьной и районной газете «Прогресс»;

-                  Участие в создании школьной рукописной книги;

-                  Участие в конкурсах юных поэтов «Проба пера»;

-                  Участие в фото-конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

12.                       Технический блок

 

Деятельность ДОО осуществляется через ряд форм: КТД, игры, экскурсии и т. д.

Деловые игры: «Выбор президента», «День дублёра».

Спортивные игры: «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», смотр строя и песни.

Акции: «Помоги ребёнку», «Дай вещи вторую жизнь», «Неделя добрых дел».

Трудовые десанты: субботники, ген уборки, «Дерево , посаженное тобой».

Экскурсии: «Я и моё село», операция «Родник», «Мои любимые места».

Фестивали: этнографический фестиваль «Алло, мы ищем таланты».

Вечера: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Мисс очарования»,

Социально-значимые дела: День пожилого человека, день Учителя, Вахта памяти, ЮИД, День Детства.

Самореализация: День туриста, выставки, секции, кружки.

Массово-развлекательные: Вечер отдыха, вечер юмора, «А ну-ка, девушки».

 

 

13.                       Положение об эмблеме

Принято на сборе детской организации 16 октября 1997 г.

1.        Эмблема детской Организации Объединённых Государств является официальным символом организации. Представляет собой композицию, символизирующую структуру ООГ : Государство «Солнечное» (солнышко), государство «Исследователь» (глобус), государство «Старшеклассник» (ладони).

2.        Эмблема детской организации была принята и утверждена на сборе Организации Объединённых Государств.

 

 

 

Hosted by uCoz