Мы, ученики, учителя и родители Городецкой

средней школы, стремимся к тому, чтобы можно было сказать:

 

v   В нашей школе существует гармония «я» и «мы». Эмпатия, чуткость, такт, практическая сметка, «самостоянье человека» не проявятся без постоянного упражнения в солидарной деятельности.

v   В нашей школе культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций.

v   В   нашей   школе   обязательно   есть   всеобщая   увлекательная   идея, постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного, значимого.

v   В нашей школе терпеливо и постоянно создаются условия для разнообразного творчества, игры, соревновательности всех ее жителей, здесь все время ищут способы выявить сокровенные, таинственные достоинства каждого и развить их.

v   В нашей школе - доброе, сострадательное, уважительное отношение к природе, к своей малой родине, к своему дому, к родителям, к педагогам, к детям.

v   В нашей школе развиваются практицизм, устойчивость в жизни, знание себя, самопроектирование, самостоянье.

v   Наша школа - это школа авторитета. Не авторитаризма и слепой веры, а авторитета и доверия: педагогов - учеников, родителей и администрации:

администрации - педагогов, учеников и родителей; родителей -детей, педагогов и администрации;

учеников - родителей, педагогов и администрации.

v   В нашей школе господствуют культ интеллекта и интеллигентности, дух просвещения, исследования, устойчивая система лично определенных и общественно значимых ценностей;

v   Наша школа - это рефлексия и самоопределение как «здесь и теперь», так и перед лицом космоса и вечности.


 

         Создание среды воспитания

 

Влияние уклада, духа школы незаметно, но сильно и прочно.

Оно гораздо важнее, чем поощрения, наказания и нравоучения.

 

Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой микросреды, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовала бы стремлению учащихся к овладению этическими нормами, повышению общего культурного уровня.

Приобрести жизненный опыт учащиеся смогут, только создавая свой собственный уклад класса и школы вместе со взрослыми. Эту задачу мы реализуем через органы ученического самоуправления. Ребята разработали свои законы, нормы и правила жизни в школе - это создает чувство причастности каждого к организации общей жизни в школе.

 

Заповеди педагогического руководства и взаимодействия в детских общественных организациях

 

  если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;

  если ребёнок живёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

  если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других;

  если ребёнка подбадривают, он учится быть благородным;

  если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей;

  если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

  если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.


Система работы государства «Солнечное».

 

Организационный блок

 

1 класс  «Школа радости» - формирование коммуникативных навыков.

2-4 класс «Школа развития» - вовлечение каждого ребёнка в активную творческую деятельность через секции и кружки.

Основные воспитательные задачи:

– Опора на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно-полезную).

– Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правила поведения.

 

Содержательный блок

 

Деятельность государства «Солнечное» осуществляется по направлениям:

– Россия – Оренбуржье – Родина моя

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к истории родного края, родной природе.

– Сударь – Сударыня

Цель: воспитание уважения друг к другу, к окружающим людям.

– Мы растем здоровыми

Цель: создание условий для физического оздоровления, пропаганда здорового образа жизни.

– Трудись, не ленись

Цель: развитие трудовых навыков.

– Береги природу

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Деятельность ученического самоуправления в государстве «Солнечное» строится на работе служб:

1.    Учебная служба: Рассматривает вопросы успеваемости.

2.    Служба дисциплины и порядка: Организует контроль за дисциплиной на уроках, переменах, трудовых делах.

3.    Служба спорта и экологии: Проводит санитарные дни, генеральные уборки, ведёт контроль за дежурством, организует оздоровительные мероприятия.

4.    Служба печати: Отвечает за выпуск классной газеты, оформление уголков в классе, ведение его рубрик.

5.    Служба интересных дел: Помогает в проведении тематических классных часов, подготовке к общешкольным праздникам.

В школьном парламенте по 2 представителя от государства «Солнечное».

 

Направление

 

Цели и задачи

 

Программы, через которые реа-лизуются направления

1.    Россия –Оренбуржье – Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                Мы растем здоровыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                Береги природу.

 

 

 

 

 

4.                Сударь – Сударыня.

 

 

5. Трудись, не ленись.

Воспитание у детей любви к родному краю, знакомство с его историческим прошлым, сегодняшним днем, культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание усло-вий для физичес-кого оздоровле-ния, формирова-ние системы по-ведения и дея-тельности, нап-равленных на поддержание здо-ровья.

Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание бережного отношения к природе.

 

 

 

 

Воспитание уважения друг к другу, к окружающим людям.

Развитие трудовых навыков.

 

1. «Древо жизни» - изучение истории села, семейных реликвий, возникновение фамилий, составление родословных, возрождение семейных праздников и традиций.

2. «Побратимы» - знакомство с национальными  особенностями народов, проживающих в Оренбуржье и вокруг него, с местными национальными традициями, праздниками и обрядами, народными традициями, бытом, творчеством, возрождение народных промыслов.

3. Вахта памяти – шефство над ветеранами, встречи с ними, посещение школьного музея.

1. «Весёлые старты», спортивные эстафеты.

2. «Папа, мама, я – спортивная   семья» - семейные спортивные состязания.

3. «Турист» - использование разнообразных видов и форм туризма: экскурсии, походы.

 

 

 

 

 

1. Операция «Живи, родник» - уход за родниками.

2. Операция «Птицеград» - вывешивание кормушек, птичьих домиков, сбор семян.

3. Изучение правил поведения на природе.

«Турнир вежливости», «Парад вредных привычек» - утверждение нравственных ценностей в сознании учащихся.

1. «Наша мастерская» - изготовление совместно с родителями поделок из природного и вторичного материала.

2. «Жаворонки» - конкурс птиц (рисунки, поделки из пластилина, теста, природного материала).

3. «Лучший класс» - генеральные уборки, поддержание чистоты в классе, его оформление.

Структура государства «Солнечное»

1 кл. «Первоклассник»

2кл. «Солнышко»

3 кл. «Улыбка»

4 кл. «Непоседы»

  

Содержание программы действия государства «Солнечное».

Гос-во

Солнечное

 

Г. «Первоклассник»

1кл.

 

Г. «Солнышко» 2кл.

 

Г. «Улыбка»

3 кл

 

 

Г. «Непоседы»

4 кл.

 

 



Место Детской Общественной Организации ООГ

в структуре школьного самоуправления

Координационный совет

Палата взрослых

Палата детей.

Администрация

Вожатая

Учителя

Родители

Свет ДОО

Президент

Парламент

Учебная служба

Служба порядка и    дисциплины

Служба спорта и  экологии

Служба печати

 

Служба интересных дел

 

 

Hosted by uCoz