Программа развития

  1. Краткая аннотация Программы

 

Программа развития МОУ «Городецкой средней общеобразовательной школы»  на 2008 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

·        личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

    Адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

Виды  адаптации:

-         психологическая

-         социальная

-        технологическая

-        физиологическая

-         экономическая

-         бытовая

-        политическая

-         правовая

-         этнодемографическая

-        климатогеографическая (Валеева Р.А.).

    Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364).

      Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А.Ямбург).

   

2.     Паспорт программы развития школы 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы:

-         Конвенция о правах ребенка

-        Законы РФ  «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г.

-    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

-        Устав МОУ Городецкой средней общеобразовательной школы»

Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

1.      Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.      Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3.      Укрепление ресурсной базы  школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2008 года по июнь 2013 года.

Этапы реализации программы:

  1. Ориентировочный (2008 – 2009 гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2009 – 2012 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Обобщающий  (2012 – 2013 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация  созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по УВР

 

3.                 Информационная справка

 

       МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа»  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по УВР,  ВР, ГПВ и хозяйственной части. 

1.  Общая  характеристика  школы.

Год ввода в эксплуатацию – 1968 год.

Адрес школы: с. Городки. Улица Советская 16А

Аттестация школы: 2006г...

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:021587регистрационны 3146      07 апреля2006 г.

Государственная регистрация юридического лица: 11 мая 2001г. 195

Аккредитация АА 039513

Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую,  спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 2727  экземпляров учебников и  1309 экземпляров методической литературы, художественный фонд – 6372  экземпляров.

 

2.Численность  учащихся.

 

2004/2005  учебного года

учащихся.119

 2005/2006 учебного года

112

2006/2007 учебного года

учащихся.110

2007/2008 учебного года

учащихся.108

 

3.  Характеристика   учителей.

 

В школе работает 18 учителей. Высшая категория – Русинов П.Г., I – категория Кабанова Т.Л., Бондин В.А., Бакатова Л.Л.,

Шерстюк Н.Г., Русинова Н.В., Гильмутдинова Л.М., Мешкова Н.И., II – категория Юденко Л.И., Коротченко М.А., Моисеева Н.С.,

Усманова С.Г., Мешкова Г.А., Пикалов Н.В., Дисалова А.Т., Алимаханова С.К.

 

 

   

высшая

 

 

 

 

 

     

 

4. Состояние  материально-технической базы.

 

 

Количество

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерские:

-        столярные/ слесарные        

 

1

 

 

 

+

 

 

Кабинеты:

-         русского языка

-         иностранного яз.

-         математики

-         биологии

-         физики

-         истории

-         начальных классов

-         обслужив. труда

-         информатики

-     ОБЖ

- мастерская столярно-слесарная

 

 

1

1

1

1

1

1

2

 

1

1

1

1

 

 

+

+

+

+

+

+

+

  

         +

+

+

+

 

Мебель

 

 

 

 

Компьютеры

6

+

 

 

Телевизор

2

 

+

 

Библиотека

1

 

 

 

 

Принтер

3

+

 

 

Выход в Интернет

1

 

+

 

Музыкальный центр

2

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Здоровье  детей.

 

      В школе обучается 109 детей. При медицинском осмотре было проверено 109 учащихся. 

 

                        

 

                     

                                        6.  Характеристика  социума.

     Школа расположена в селе, расположенном в 25 км от районного центра. Здание введено в эксплуатацию в 1975году. За 37 года количество учащихся уменьшилось в 2 раза. В селе увеличилось количество пенсионеров. Здесь проживают  работники ООО «Городки», частных предприятий.

        В окружении школы  фельдшерско – акушерский пункт, дом культуры,  сельская библиотека,  детский сад.

 

         

         

 

 

Уровень успеваемости и качества знаний

 

 

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

46%

38%

37%

Не успевают

_

_

_

Медалисты

_

3

%

 

 

 

 

 

 

 

Динамика правонарушений

 

 

КДН

ОДН

2003 – 2004 учод

_

 

2004 - 2005 учод

_

 

2005 – 2006 учод

_

 

2006 - 2007 учод

_

 

2007 – 2008 учод

_

 

 

 

4.     Аналитико-прогностическое обоснование

 

Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ  внешних  факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

·         четырехлетняя начальная школа;

·        относительная завершенность общего образования в основной школе;

·        возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов  - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, надующиепоказатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

O      нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

O      сохраняется чисто формальная,  ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

O      слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

O      недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

·        выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

·        создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

·        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, клубы);

·       создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

·      формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

· создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

 

          Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

       Село "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2004 – 2010 гг. показывает, что он сократится в 1,5 раза. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

       На основе изучения социума школы, учитывая, что в селе нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

 

2.      Анализ внутренних факторов.

 

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

·        достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

·        односменность режима работы, пятидневка для начальной школы;

·        система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

·        формированное ученическое самоуправление;

·        система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

·        соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

·         гражданско-нравственная направленность воспитательной системы. Введение курсов «Граждановедение», «Психология общения».

 

           Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

O      слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

O      недостаточная материально – техническая база;

O      неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

O      снижение творческой активности учащихся;

O      низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

O      самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

O      сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов.

 

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1.       Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2.       Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

5. Концепция  желаемого  будущего  состояния  школы

        Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.           сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение двух  лет;

2.           неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3.           определенный контингент учащихся.

          Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

 

          Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 

          Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

 

Миссия адаптивной модели школы:

1.      Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

2.      содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей.

Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

·          создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

·          предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности

·         формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

·        овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

·        социальная адаптация учеников в реальной жизни;

·        психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Принципы обучения и воспитания в модели.

В основу организации жизнедеятельности адаптивной школы мы кладем следующие принципы:

1. Принцип личностного подхода.

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

O      ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

O      уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

O      приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

O      субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

O      самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

O      социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

O      адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

O      индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2.  Принцип реальности

предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

3.  Принцип гуманности, предполагающий

O      создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

O      формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями);

O      развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам своего села;

O      формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

O      создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4.  Принцип демократичности,

предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

O      разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

O      создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

O      разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

O      развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

O      развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5.  Принцип научности, предполагающий:

O      развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

O      постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, психология общения, информатика и т.д.);

O      создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6.  Принцип  природосообразности

предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия

предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

 

Модельное представление адаптивной школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

            Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель  выпускника

Муниципального общеобразовательного учреждения  "Городецкая средняя общеобразовательная школа» 

Направления

Гражданские качества

 

Нравственные качества

 

Интеллектуальные способности

 

Общая культура

 

 

 

6. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

 Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

          I.           Кадры.

1.      Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

2.      Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

3.      Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через:

- обеспечение оптимальной нагрузки;

- совершенствование методической работы;

-  создание психологических комфортных условий;

-  формирование нового профессионального мышления.

 II.       Материально – техническая база.

1.      Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

2.      Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития.

3.      Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

  III. Формирование физически здоровой личности.

1.      Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

2.      Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

3.      Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

4.      Совершенствовать организацию питания учащихся.

5.      Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.

1.      Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

2.      Развивать взаимодействия  учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

3.  Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

V. Развитие творческих способностей учащихся.

1.      Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

2.      Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.

3.      Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

4.      Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.

VI. Развитие школьного самоуправления учащихся.

1.      Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

2.      Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

3.      Определение организационной структуры  ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

4.      Организация деятельности органов ученического самоуправления.

5.      Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

1.            Формировать систему  индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции отцов.

2.             Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

-  родительские собрания;

- организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- родительский патруль;

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

4.    Участие родителей и общественности в управлении школой через:

- Совет школы;

- родительский комитет;

 

7. Работа над реализацией  комплексных - целевых  программ

 в 2004 – 2009 гг.

 

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.

 

Направления деятельности.

 

На 1 ступени – начальная школа:

O      центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

O      тесная связь учителя с семьей;

 

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения  учебной программы.

   

На 2 ступени – основная школа:

O      сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

O      формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

O      повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

O      формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

O      внедрение интегрированных курсов (выбор профессии);

O      выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

O      дифференцированная работа с родительской общественностью;

O      работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, родителями;

O      вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

Дети активно включаются в органы школьного самоуправления.

 

На 3 ступени – средняя школа:

O      формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

O      развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

O      социальная и профильнаяльная  адаптация;

O      установление непосредственных контактов с представителями  ВУЗов;

O      завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;

O      организация и работа в органах ученического самоуправления.

 

В итоге должны быть обеспечены:

·       усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах;

·       профессиональная ориентация;

·       приобретение знаний для продолжения образования;

·       социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

  

8.     План  действий  по  реализации  Программы. 

 

№ п/п

Основные  мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

I.   Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

2008 г.

Администрация школы

2

Изучение социального заказа родителей

2008 г.

Администрация школы

3

Дальнейшее внедрение системы компьютерного обеспечения деятельности школы 

2008 г

Администрация

4

Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии

Постоянно

Администрация

5

Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Постоянно

ФАП, м/с школы

6

Вести учет детей от рождения до достижения 18 лет

Ежегодно

Администрация

II. Обновление  содержания  образования

1

Разработать концепцию развития школы на период 2008/2013 годы.

2008г.

Администрация

2

Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения

2008 г

май

Заместители директора по УВР

3

Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития

2008 г

апрель – май

Библиотекарь

4

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в ШМО

2009 г

Заместители директора по УВР

5

Введение элективных курсов

 

Сентябрь 2008 г.

Заместители директора по УВР, учителя – предметники 

 

 

 

Введение профильного обучения

Сентябрь 2008 г.

 

 

6

Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети"

Постоянно

Заместители директора по УВР

III.  Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

1

Проведение заседания педагогического совета школы и цикла семинаров для педагогов по проблеме «Методы формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху

2008–2010 г

Директор и заместители директора школы

2

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними

Весь период

Классные руководители

3

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы

2008–2010 г

Директор и заместители директора школы

4

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

·        внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.)

 

 

2008 г

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР

 

 

 

·        формирование содержания новых образовательных программ и модулей

 

ежегодно

 

Заместители директора по УВР, руководители методических объединений

5

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно – математического циклов:

·        совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции

 

 

 

 

2008–2010 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора, руководители методических объединений

 

 

 

 

 

6

Дальнейшее внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

·        использование возможностей сети Интернет  в обучении различным учебным дисциплинам;

 

 

с 2008 г

 

 

 

 

Заместители директора по УВР

 

·        переход к электронной форме ведения школьной документации

2008 г

 

Заместители директора по УВР

·        создание единого информационного пространства школы;

2008 г.

 

Заместители директора по УВР

·        создание Web – страницы школы

·         

2008 г.

 

Учителя информатики

·        установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

   2008 г.

 

 

 

Заместители директора по УВР

 

 

·        создание школьной компьютерной газеты

   2010 г.

Заместитель директора по ВР, учитель информатики

7

Работа Совета старшеклассников

С 2008 г раз в месяц

Заместитель директора по ВР

8

Расширение деятельности клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе

С 2008 г раз в год

Заместитель директора по ВР

9

Развитие ученического самоуправления:

·        подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

·        проведение рейдов по школе;

·        организация субботников;

·        работа комиссий учкома

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

10

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

В течение года

Заместитель директора по ВР

11

Деятельность школьной адаптационной службы:

·        определение готовности детей к обучению в школе;

·        педагогическая диагностика адаптации учащихся 1–х классов к школе, 5–х и 10–х  классов к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся:

·        индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам)

·        развивающие занятия для школьников;

 

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора по УВР, классные руководители

12

Работа школьного музея:

·        проведение экскурсий;

·        подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках школы

Весь период

Заместитель директора по ВР

IV.Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

1

Диагностика потребности педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по УВР, руководители методических объединений

2

Повышение квалификации и переподготовка

Ежегодно

Заместители директора по УВР

3

Работа педагогов над темами самообразования

Ежегодно

Заместители директора по УВР, руководители методических объединений

4

Участие в работе школьных и районных методических объединений

Ежегодно

Заместители директора по УВР

5

Проведение обучения учителей основам компьютерной грамотности

2008-2013 г

Заместители директора по УВР

6

Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

По плану

Заместители директора по УВР, руководители методических объединений

7

Организация семинаров, мастер классов для учителей школы и района

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по УВР, руководители методических объединений

8

Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в конкурсе «Учитель года», «Классный, классный»

Ежегодно

Заместители директора по УВР, руководители методических объединений

9

Создание профессионально - педагогических объединений учителей, с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями

С 2008 г

Заместители директора по УВР

10

Организация системы наставничества

Ежегодно

Заместители директора по УВР

V Совершенствование воспитательной системы.

1

Участие в конкурсе воспитательных программ.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

2

Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:

·        Я – гражданин

·        Родители и дети

·        Профилактика вредных для организма явлений

·        Каникулы

·        Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Постоянно

Заместитель директора по ВР

3

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

·        Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

·        Профилактика вредных для организма явлений

·        Путь к здоровью

Постоянно

Заместитель директора по ВР

4

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

·        родительские комитеты

·        Попечительский совет

2005 - 2010

Администрация

5

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

 

Постоянно

Заместитель директора по ВР

6

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

2008 – 2010

Заместитель директора по ВР

7

Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных, краевых акциях

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

8

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

9

Дальнейшая разработка программы системы воспитания

2008 – 2010

Заместитель директора по ВР

VI.   Совершенствование  системы  управления  школой

1

Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы

2008–2010 г

Администрация

2

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса

2009 г

Администрация

VII.   Создание  здоровьесберегающей  среды  в  образовательном  процессе

1

Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей:

-                      Образование и здоровье        

Постоянно

Администрация, преподаватель ОБЖ

2

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании мониторинга

Ежегодно: сентябрь, май

Администрация

3

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, руководители МО

4

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры

5

Сформировать отряды пришкольного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом  состояния здоровья учащихся

Ежегодно, июнь

Начальник пришкольного лагеря

6

Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

 

 

9.      Управление  процессом  реализации  Программы

 

Функции  управления

Содержание  деятельности

- информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

- мотивационно – целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом  по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

- планово – прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

- организационно – исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

- контрольно – оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

- регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

10.  Ресурсное  обеспечение  выполнения Программы.

 

1. Нормативно – правовое:

O      формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы;

O      при необходимости внесение изменений в Устав школы;

O      разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

 

 

2.      Программно – методическое:

O      формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение; по выполнению государственных программ по предметам;

O      разработка рекомендаций по технологии  индивидуального обучения;

O      разработка календарно – тематических программ;

 

3.      Информационное:

O      информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

 

4.  Мотивационное:

O      разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

O      усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

 

5.  Кадровое:

O      обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

O      подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

O      курсовая переподготовка учителей

 

6.  Организационное:

O      составить учебный план и расписание для работы;

 

7.  Материально – техническое:

O      провести ремонтные работы системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации(по необходимости);

O      решить вопрос по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью;

O      организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной  литературой.

 

8.  Финансовое:

O      составление сметы по внебюджетным доходам с расчетом на функционирование школы – 80 %, на развитие школы – 20 %.

  

11.      Организация  и  контроль  за  выполнением  Программы.

 

Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Советом родительского комитета школы:

O      анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

O      осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

 

Hosted by uCoz