Информация
МОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа"
о готовности к введению федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
на 2010-2011 учебный год
№ п/п |
1. Общие требования к учреждению |
Отсутствие или наличие критерия (краткая информация) |
|
1 |
1.1 |
Наличие Устава ОУ, лицензии и аккредитации со сроком действия, включающим 2010-2011 учебный год. |
имеется |
1.2. |
Наличие многоуровневой внутришкольной системы дополнительного образования, а также позитивного опыта взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (в том числе на договорной основе с правом безвозмездного пользования помещениями ОУ, заключением договоров гражданско-правового характера с педагогами дополнительного образования муниципальных учреждений дополнительного образования детей и т.д.) |
да |
|
1.3. |
Наличие эффективного органа государственно-общественного управления образовательным учреждением. |
да |
|
1.4. |
Наличие позитивного имиджа ОУ у родительской общественности и социума. |
да |
|
1.5. |
Отсутствие планов учредителя по реорганизации учреждения на 2010-2013 годы. |
|
|
1.6. |
Осуществление в ОУ (или на его базе) предшкольной подготовки. |
да |
|
1.7. |
Участие ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» (год, результат). |
нет |
|
1.8. |
Опыт работы всего ОУ (или начальной школы) в инновационном, экспериментальном режиме (статус экспериментальной или инновационной площадки различного уровня, год, тема). |
Апробация учебника физики под редакцией Пурышевой |
|
1.9. |
Наличие в 2010-2011 учебном году от 1-го до 4-го классов начальной школы в параллели. |
нет |
|
1.10. |
Наличие программы развития ОУ, включающей подпрограммы (в том числе по духовно-нравственному развитию, воспитанию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и т.д.) |
да |
|
2 |
Требования к материально-технической базе
ОУ с учетом необходимых гигиенических условий |
||
2.1. |
ОУ должно быть обеспечено водоснабжением, канализацией, необходимой освещенностью, воздушно-тепловым режимом и т.д. |
да |
|
2.2. |
Наличие социально-бытовых условий (оборудованного в соответствии с современными условиями рабочего места учителя. Учительской и т.д.). |
да |
|
2.3. |
Обеспеченность аудиторным фондом учащихся начальной школы в соответствии с разделением детского коллектива на отдельные возрастные группы. |
да |
|
2.4. |
Приближение учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями. |
да |
|
2.5. |
Размещение гардероба на 1-м этаже. |
да |
|
2.6. |
Размещение в учебных секциях для 1 класса не более 3-4 классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами. |
нет |
|
2.7. |
Библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения). |
да |
|
2.8. |
Наличие отдельного спортивного зала для начальных классов; и/или наличие возможности использования крытых и плоскостных спортивных сооружений, комплексных спортивных площадок |
да |
|
2.9. |
Наличие современной столовой ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей |
да |
|
2.10. |
Наличие игровой комнаты для учащихся 1 класса, посещающих группу продленного дня |
нет |
|
2.11. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета (пункта) |
да |
|
2.12. |
Наличие кабинета психолога (общего для всей школы), а также кабинета логопеда |
нет |
|
2.13. |
Наличие транспортной площадки по безопасности дорожного движения. |
нет |
|
2.14. |
Соответствие ОУ требованиям пожарной и электробезопасности |
да |
|
3. |
Требования к
информационно-технологическим условиям |
||
Обязательным условием продуктивного и эффективного осуществления внедрения ФГОС является наличие в образовательном учреждении современно оборудованных, подключенных к сети Интернет, автоматизированных рабочих мест участников образовательного процесса в рамках единого информационного поля. Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивные доски и комплексы, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и т.д. |
да |
||
|
3.1. |
Обеспеченность информационными ресурсами по сопровождению образовательного процесса; наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и их методического сопровождения, используемого в конкретном ОУ |
нет |
3.2. |
Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) |
да |
|
3.3. |
Наличие оснащенной библиотеки ОУ, ее укомплектованность печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем (большинству) учебным предметам |
да |
|
3.4. |
Обеспеченность педагогов и учащихся начальной школы учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методическими, инструктивно-методическими материалами, цифровыми образовательными ресурсами и т.д. |
да |
|
4. |
Требование к кадровому обеспечению |
||
Внедрение ФГОС обеспечивается специалистами, имеющими соответствующее профессиональное образование и систематически занимающимися повышением своей квалификации |
да |
||
4.1. |
Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, компетентности: - удельный вес учителей начальных классов с соответствующими квалификационным уровнем и категориями (1 или высшая) не менее 75%; - удельный вес учителей начальных классов с высшим базовым профессиональным образованием не менее 60%; - применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; - опыт преподавательской деятельности учителей по современным УМК «Школа России» («Просвещение»), «Школа 2100» («БАЛЛАС»), «Начальная школа XXI века» («Вентана-граф»), «Ассоциация 21 век» («Гармония»); - опыт реализации системы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова; - высокий профессиональный статус педагогов 1-х классов (результативность участия в профессиональных конкурсах, наличие отраслевых званий и наград) |
да |
|
4.2. |
Наличие администратора по начальному образованию (с квалификационной категорией не ниже 1-й, владеющего ПК на уровне пользователя) |
нет |
|
4.3. |
Наличие педагога-психолога. |
нет |
|
4.4. |
Наличие социального педагога |
нет |
|
4.5. |
Наличие педаг7ога-организатора |
нет |
|
4.6. |
Наличие педагогов дополнительного образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка или секции, или высшего или среднего профессиального образования и дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педегогика» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») |
|
|
4.7. |
Укомплектованность ОУ медицинскими работниками |
нет |
|
Критерии готовности образовательного
учреждения к введению ФГОС |
|||
1 |
Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения |
да |
|
2. |
Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.) |
да |
|
3. |
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения |
да |
|
4 |
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования |
да |
|
5. |
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены соответствующие соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
да |
|
6 |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей) |
да |
|
7. |
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС |
да |
|
8. |
Осуществлено повышение квалификации руководителей, заместителей руководителей, всех учителей начальных классов |
да |
|
9. |
Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС |
да |
Приложение
1
Требования
к ресурсному обеспечению образовательной
деятельности
младших школьников
Виды
образовательных ресурсов |
Характеристика
требований |
Средства ИКТ |
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной
техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер,
мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная
система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP,
2007). Современные
средства ИКТ должны обеспечивать: - доступ
к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети; - возможность
интерактивной образовательной деятельности; - демонстрацию
учебного содержания. Количество
компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и
готовности педагогов и школьников к её использованию. |
Цифровые образовательные ресурсы |
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными
ресурсами, включающими электронные
учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети
Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные
Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные
наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы). Цифровые
образовательные ресурсы должны выполнять функции: - информационных
источников; - инструментов
поиска необходимой информации; - средств
организации учебного процесса. Количество
и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям
необходимости и достаточности. |
Учебно-методическая литература |
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной
учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое
обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК,
методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для
школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для
детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в
Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования
и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий
учебный год. Учебно-методическая
литература должна обеспечивать: - освоение
предметного содержания; - организацию
учебной деятельности младших школьников; - развитие
творческих способностей учащихся. Количество
учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности,
достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5 – 6 человек) и
обновляемости (1 раз в 5 лет). |
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и
лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы,
таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.
Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые
можно использовать для организации образовательного процесса на любом
предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на
данном предмете - музыкальные предметы
для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры,
средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. Учебно-практическое
и лабораторное оборудование должно обеспечивать: - наглядность
образовательного процесса; - разнообразие
видов деятельности младших школьников; - возможность
выполнения учащимися опытов и практических работ. Количество
и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно
соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного
исследования, возрастным возможностям младших школьников. |
Экранно-звуковые средства |
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными
экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей,
видеофильмов, слайдов. Экранно-звуковые
средства должны обеспечить: - художественное
воспроизведение изучаемых произведений; - демонстрации,
изучаемого содержания. Количество
экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости. |
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в Таблице 2. Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
Таблица 2
Перечень
объектов и средств организации
учебной
деятельности младших школьников
Вид образо- вательных
ресурсов |
Наименование объектов и
средств организации учебной деятельности |
Коли-чество |
Примечания |
Образовательная
область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное
чтение, иностранный язык) |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер. |
К |
Обязательно
– на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. |
Г |
|
|
Мультимедийный
проектор. |
Д |
Установленный
в соответствии с требованиями техники безопасности. |
|
Интерактивная
доска или экран |
Г |
По
возможности – в каждый кабинет. |
|
Другое |
|
|
|
Цифровые
образовательные ресурсы |
Электронные
учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. |
Г |
Подбираются
в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные
хрестоматии и энциклопедии. |
К/Г |
В
составе библиотечного фонда. |
|
Перечень
поисковых систем. |
Д |
Составляется
педагогами, использующими данный ресурс. |
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Г |
||
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
||
Интерактивные
наглядные пособия. |
Д |
Включают
карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске,
так и на персональном компьютере. |
|
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
Формируется
на средства образовательного учреждения. Учебники
должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или
допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в
текущем учебном году. Учебно-методическая
литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
Учебно-методические
комплекты нового поколения для учащихся. |
К |
||
Хрестоматии. |
Г |
||
Энциклопедии. |
Г |
||
Словари. |
Г |
||
Справочные
пособия. |
Г |
||
Художественная
литература по программе. |
Г |
||
Периодические
издания по предметам. |
Д |
||
Учебно-практическое
и лабора-торное оборудо-вание |
Комплекты
для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы
письменных букв, фишки для звукового анализа). |
Д/Г |
|
Таблицы,
плакаты к основным разделам грамматического материала. |
Д |
|
|
Наборы
сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным
материалом.. |
Д/Г/К |
|
|
Портреты
поэтов и писателей. |
Д |
Комплекты. |
|
Сборники
дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. |
Г/К |
|
|
Литературное
лото, викторины. |
Г/К |
|
|
Репродукции
картин в соответствии с тематикой и видами работы. |
Д |
|
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Слайды
(мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Образовательная
область «Математика» |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер. |
Д/Г |
Обязательно
– на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный
проектор. |
Д |
Установленный
в соответствии с требованиями техники безопасности. |
|
Интерактивная
доска или экран |
Г |
По
возможности – в каждый кабинет. |
|
Другое… |
|
|
|
Цифровые
образовательные ресурсы |
Электронные
учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. |
Г |
Подбираются
в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные
хрестоматии и энциклопедии. |
К/Г |
В
составе библиотечного фонда. |
|
Перечень
поисковых систем. |
Д |
Составляется
педагогами, использующими данный ресурс. |
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Д |
|
|
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
|
|
Интерактивные
наглядные пособия. |
Д |
Включают
карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске,
так и на персональном компьютере. |
|
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
Формируется
на средства образовательного учреждения. Учебники
должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или
допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в
текущем учебном году. Учебно-методическая
литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
Учебно-методические
комплекты нового поколения для учащихся. |
К |
||
Хрестоматии. |
Г |
||
Энциклопедии. |
Г |
||
Словари. |
Г |
||
Справочные
пособия. |
Г |
||
Периодические
издания по предмету. |
Д |
||
Учебно-практическое
и лабора-торное оборудо-вание |
Комплекты
для счёта и действий с числами. |
Д |
Включают
объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов
не менее |
Модели
математических фигур и тел. |
Д |
|
|
Приборы
для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени. |
Д/Г |
Включают
весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек,
рулетки, часы. |
|
Инструменты
для конструирования геометрических фигур. |
Г/К |
Включают
линейки, циркули, транспортиры. |
|
Латинский
алфавит. |
Д |
|
|
Калькуляторы. |
Г/К |
|
|
Счёты. |
Д/Г/К |
|
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Слайды
(мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Образовательная
область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история,
обществознание, психология) |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер. |
Д/Г |
Обязательно
– на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный
проектор. |
Д |
Установленный
в соответствии с требованиями техники безопасности. |
|
Интерактивная
доска или экран |
Д |
По
возможности – в каждый кабинет. |
|
Цифровые
образовательные ресурсы |
Электронные
учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. |
К/Г |
Подбираются
в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные
хрестоматии и энциклопедии. |
К/Г |
В
составе библиотечного фонда. |
|
Перечень
поисковых систем. |
Д |
Составляется
педагогами, использующими данный ресурс. |
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Д |
|
|
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
|
|
Интерактивные
наглядные пособия. |
Д |
Включают
карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске,
так и на персональном компьютере. |
|
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
Формируется
на средства образовательного учреждения. Учебники
должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или
допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в
текущем учебном году. Учебно-методическая
литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
Учебно-методические
комплекты нового поколения для учащихся. |
К |
||
Хрестоматии. |
Г |
||
Энциклопедии. |
Г |
||
Словари. |
Г |
||
Справочные
пособия. |
Г |
||
Периодические
издания по предмету. |
Д |
||
Учебно-практичес-кое
и лабо-раторное оборудо-вание |
Таблицы
природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в
соответствие с программой обучения. |
Д |
|
Плакаты
по основным темам естествознания. |
Д |
|
|
Портреты
выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей.
Поэтов, композиторов и др.). |
Д |
Комплекты. |
|
Географические и исторические настенные карты. |
Д |
|
|
Атлас
географических и исторических карт. |
Г/К |
|
|
Иллюстративные
материалы. |
Г |
Включают
альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др. |
|
Гербарии. |
Д/Г |
|
|
Модели
изучаемых объектов. |
Д/Г |
В
том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности
земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п. |
|
Приборы
для проведения опытов. |
Д/Г |
Включают
весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и
т.п. |
|
Приборы
для наблюдения за погодой. |
Д/Г |
|
|
Компас. |
Г/К |
|
|
Оборудование
для уголка живой природы (по возможности). |
Д |
Может
включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за
растениями и животными. |
|
Глобус. |
Д |
|
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Слайды
(мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Образовательная
область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд,
духовно-нравственная культура, музыка) |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер
|
Д/Г |
Обязательно – на рабочем
месте учителя. Монитор жидкокристал-лический. |
Колонки. |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный
проектор. |
Д |
Установленный
в соответствии с требованиями техники безопасности. |
|
Интерактивная
доска или экран |
Д |
По
возможности – в каждый кабинет. |
|
Цифровые
образовательные ресурсы |
Электронные
учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. |
К/Г |
Подбираются
в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные
хрестоматии и энциклопедии. |
К/Г |
В
составе библиотечного фонда. |
|
Перечень
поисковых систем. |
Д |
Составляется
педагогами, использующими данный ресурс. |
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Д |
|
|
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
|
|
Интерактивные
наглядные пособия. |
Д |
Включают
карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске,
так и на персональном компьютере. |
|
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
Формируется
на средства образовательного учреждения. Учебники
должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных
Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном
году. Учебно-методическая
литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
Учебно-методические
комплекты нового поколения для учащихся. |
К |
||
Хрестоматии. |
Г |
||
Энциклопедии. |
Г |
||
Словари. |
Г |
||
Справочные
пособия. |
Г |
||
Сборники
песен. |
Г/К |
||
Альбомы
по искусству. |
Г |
||
Периодические
издания по предмету. |
Д |
||
Учебно-практичес-кое
и лабо-раторное оборудо-вание |
Портреты
русских и зарубежных художников и композиторов. |
Д |
Комплекты. |
Таблицы
по музыке. |
Д |
Включают
нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и
учащихся. |
|
Таблицы
по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры,
предметов быта. |
Д |
В
комплекте. |
|
Таблицы
по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. |
Д |
|
|
Музыкальный
календарь. |
Д |
|
|
Схемы
по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. |
Д |
В
комплекте. |
|
|
Дидактический
раздаточный материал. |
Г/К |
Включает
карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте. |
Музыкальные
инструменты. |
Д |
Простые
музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные
инструменты, деревянные ложки). Блокфлейты
(набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по
возможности). Фортепиано
(баян). Индивидуальные
мольберты (по возможности). |
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
Антология
западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской
классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки. Записи
с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен,
декоративно-прикладным искусством. |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
||
Слайды
(мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
Д |
||
Образовательная
область «Здоровье. Физическая культура» |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер. |
Д/Г |
На
рабочем месте учителя - по возможности |
Колонки. |
|
||
Цифровые
образовательные ресурсы |
Электронные
учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. |
К/Г |
Подбираются
в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В
составе библиотечного фонда. Составляется
педагогами, использующими данный ресурс. Включают
схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и
на персональном компьютере. |
Электронные
хрестоматии и энциклопедии. |
К/Г |
||
Перечень
поисковых систем. |
Д |
||
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Д |
||
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
||
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
|
Энциклопедии. |
Г |
||
Словари. |
Г |
||
Справочные
пособия. |
Г |
||
Периодические
издания по предмету. |
Д |
||
Учебно-практичес-кое
и лабо-раторное оборудо-вание |
Наборы
для гимнастических упражнений. |
К |
Включают
стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п. |
Комплект
навесного оборудования. |
Д |
Перекладина,
мишени для метания, баскетбольные щиты. |
|
Мячи. Коврики. |
Г/К К |
Набивной
|
|
Кегли. |
Д |
|
|
Обручи. |
К |
|
|
Оборудование
для прыжков в высоту и длину. |
Д |
Мат
гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в
длину, рулетка измерительная, |
|
Флажки. |
Д |
|
|
Оборудование
для игры в волейбол. |
Д |
|
|
Лыжи. |
К |
|
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Слайды
(мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Образовательная
область «Технология» (труд, информатика) |
|||
Средства
ИКТ |
Компьютер. |
Д/Г |
Обязательно
– на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
Компьютерные
программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». |
Д |
|
|
Колонки. |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный
проектор. |
Д |
Установленный
в соответствии с требованиями ТБ |
|
Интерактивная
доска или экран |
Д |
По
возможности – в каждый кабинет. |
|
Цифровые
образова-тельные ресурсы |
Диски
с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для
создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со
звуком. |
К/Г |
|
Мультимедийные
диски с программами-редакторами для начальной школы. |
К/Г |
|
|
Перечень
поисковых систем. |
Д |
|
|
Коллекция
цифровых образовательных ресурсов. |
Д |
|
|
Перечень
Интернет-сайтов. |
Д |
|
|
Учебно-методичес-кая
литература |
Методическая
литература для учителя. |
К |
|
Учебно-методические
комплекты нового поколения для учащихся. |
К |
|
|
Хрестоматии. |
Г |
|
|
Энциклопедии. |
Г |
|
|
Словари. |
Г |
|
|
Справочные
пособия. |
Г |
|
|
Периодические
издания по предмету. |
Д |
|
|
Учебно-практичес-кое
и лабо-раторное оборудо-вание |
Компьютеры. |
К |
Количество
компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2
учеников. |
Индивидуальные
наборы для ручного труда. |
К |
Включают
доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная
бумага, картон, клей, ножницы. |
|
Конструкторы
для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. |
Г/К |
|
|
Таблицы
в соответствии с основными разделами программы. |
Д |
|
|
Альбомы
демонстрационного и раздаточного материала. |
Г |
|
|
Экранно-звуковые
средства |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими
тематике учебных курсов. |
Д |
|
|
Слайды
(мультимедийные презентации). |
Д |
|