Описание общей модели организации образовательного процесса в
начальной школе в условиях ФГОС
НОО
1. Перечень базовых параметров
для создания модели
А. Предметное
содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:
· Моделирование;
· Работа с текстом (информацией);
· Учебное сотрудничество;
· Умение учиться
которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».
Б. Полидеятельностное
образовательное пространство:
·
Игровая деятельность как основной опыт младшего
школьника (первый класс);
·
Формирование учебной деятельности как ведущей
деятельности младших школьников;
·
Учебно- художественная (конструкторская)
деятельность как основа предметов эстетического цикла;
·
Учебно-организаторская деятельность как основа
для формирования коммуникативных и
общеучебных умений.
В.
Многофункциональность образовательного пространства:
·
Урок как форма учебной деятельности для
постановки и решения учебных задач;
·
Учебное занятие
как место различных групповых и индивидуальных «практик»;
·
Консультативное занятие как форма разрешения
проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);
·
Домашняя самостоятельная работа младших
школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных
образовательных маршрутов;
·
Внеучебные формы (секции, кружки, клубы и т.п.)
образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего
школьника.
Г.
Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:
· Пятилетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый и пятый классы);
· Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);
· Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).
2. Основные условия для создания
и реализации общей модели образовательного
процесса
3.Планируемые образовательные
эффекты модели