Мы, ученики, учителя и родители Городецкой
средней школы, стремимся к тому, чтобы можно было сказать:
v В нашей школе существует гармония «я» и «мы». Эмпатия, чуткость, такт, практическая сметка, «самостоянье человека» не проявятся без постоянного
упражнения в солидарной деятельности.
v В нашей школе культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций.
v В
нашей школе
обязательно есть
всеобщая увлекательная
идея,
постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного, значимого.
v В нашей школе терпеливо и постоянно создаются условия для разнообразного творчества, игры, соревновательности всех ее жителей, здесь все время ищут способы выявить сокровенные, таинственные достоинства каждого и развить их.
v В нашей школе - доброе, сострадательное, уважительное отношение к природе, к своей малой родине, к своему дому, к родителям, к педагогам, к детям.
v В нашей школе развиваются практицизм, устойчивость в жизни, знание себя, самопроектирование, самостоянье.
v Наша школа - это школа авторитета. Не авторитаризма и слепой веры, а авторитета и доверия: педагогов - учеников, родителей и администрации:
администрации - педагогов, учеников и родителей; родителей -детей, педагогов и администрации;
учеников - родителей, педагогов и администрации.
v В нашей школе господствуют культ интеллекта и интеллигентности, дух
просвещения, исследования, устойчивая система лично определенных и общественно значимых ценностей;
v Наша школа - это рефлексия и самоопределение как «здесь и теперь», так и перед лицом космоса и вечности.
Создание среды воспитания
Влияние уклада, духа школы незаметно, но
сильно и прочно.
Оно гораздо важнее, чем поощрения,
наказания и нравоучения.
Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой
микросреды, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности,
способствовала бы стремлению учащихся к овладению этическими нормами, повышению
общего культурного уровня.
Приобрести жизненный опыт учащиеся смогут, только создавая свой собственный
уклад класса и школы вместе со взрослыми. Эту задачу
мы реализуем через органы ученического самоуправления. Ребята разработали свои
законы, нормы и правила жизни в школе - это создает чувство причастности
каждого к организации общей жизни в школе.
Заповеди педагогического руководства и
взаимодействия в детских общественных организациях
• если ребёнка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть;
• если ребёнок живёт во вражде, он учится
агрессивности;
• если ребёнок живёт в упрёках, он учится жить
с чувством вины;
• если ребёнок растёт в терпимости, он учится
принимать других;
• если ребёнка подбадривают, он учится быть
благородным;
• если ребёнок живёт в безопасности, он учится
верить в людей;
• если ребёнка поддерживают, он учится ценить
себя;
• если ребёнка понимают и дружелюбно к нему
относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Система работы государства «Солнечное».
Организационный блок
1 класс «Школа
радости» - формирование коммуникативных навыков.
2-4 класс «Школа развития» - вовлечение каждого ребёнка в
активную творческую деятельность через секции и кружки.
Основные
воспитательные задачи:
– Опора на ведущие виды деятельности (познавательную,
игровую, общественно-полезную).
– Создание условий для успеха, формирование
ценностного отношения к нормам жизни групп, правила поведения.
Содержательный блок
Деятельность государства «Солнечное» осуществляется по
направлениям:
– Россия – Оренбуржье – Родина моя
Цель:
воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к истории
родного края, родной природе.
– Сударь – Сударыня
Цель:
воспитание уважения друг к другу, к окружающим людям.
– Мы растем здоровыми
Цель: создание
условий для физического оздоровления, пропаганда здорового образа жизни.
– Трудись, не ленись
Цель:
развитие трудовых навыков.
– Береги природу
Цель:
воспитание бережного отношения к природе.
Деятельность ученического самоуправления в государстве
«Солнечное» строится на работе служб:
1. Учебная служба: Рассматривает вопросы успеваемости.
2. Служба дисциплины и порядка: Организует контроль за дисциплиной
на уроках, переменах, трудовых делах.
3. Служба спорта и экологии: Проводит санитарные дни, генеральные уборки, ведёт контроль за дежурством, организует оздоровительные мероприятия.
4. Служба печати: Отвечает за выпуск классной газеты, оформление уголков в классе,
ведение его рубрик.
5. Служба интересных дел: Помогает в проведении тематических классных часов,
подготовке к общешкольным праздникам.
В школьном парламенте по 2 представителя от
государства «Солнечное».
Направление |
Цели и задачи |
Программы, через которые реа-лизуются направления |
1.
Россия –Оренбуржье – Родина. 2.
Мы растем здоровыми. 3.
Береги природу. 4.
Сударь – Сударыня. 5. Трудись, не ленись. |
Воспитание
у детей любви к родному краю, знакомство с его историческим прошлым, сегодняшним днем, культурой. Создание
усло-вий для физичес-кого оздоровле-ния, формирова-ние системы по-ведения
и дея-тельности, нап-равленных
на поддержание здо-ровья. Пропаганда
здорового образа жизни. Воспитание
бережного отношения к природе. Воспитание
уважения друг к другу, к окружающим людям. Развитие
трудовых навыков. |
1.
«Древо жизни» - изучение истории села, семейных реликвий, возникновение
фамилий, составление родословных, возрождение семейных праздников и традиций. 2.
«Побратимы» - знакомство с национальными
особенностями народов, проживающих в Оренбуржье и вокруг него, с
местными национальными традициями, праздниками и обрядами, народными
традициями, бытом, творчеством, возрождение народных промыслов. 3.
Вахта памяти – шефство над ветеранами, встречи с ними, посещение школьного
музея. 1.
«Весёлые старты», спортивные эстафеты. 2.
«Папа, мама, я – спортивная семья» -
семейные спортивные состязания. 3.
«Турист» - использование разнообразных видов и форм туризма: экскурсии,
походы. 1.
Операция «Живи, родник» - уход за родниками. 2.
Операция «Птицеград» - вывешивание кормушек,
птичьих домиков, сбор семян. 3.
Изучение правил поведения на природе. «Турнир
вежливости», «Парад вредных привычек» - утверждение нравственных ценностей в
сознании учащихся. 1.
«Наша мастерская» - изготовление совместно с родителями поделок из природного
и вторичного материала. 2.
«Жаворонки» - конкурс птиц (рисунки, поделки из пластилина, теста, природного
материала). 3.
«Лучший класс» - генеральные уборки, поддержание чистоты в классе, его
оформление. |
Структура государства «Солнечное»
1 кл.
«Первоклассник»
2кл. «Солнышко»
3 кл.
«Улыбка»
4 кл.
«Непоседы»
Содержание программы действия
государства «Солнечное».
Гос-во Солнечное Г.
«Первоклассник» 1кл. Г.
«Солнышко» 2кл. Г.
«Улыбка» 3 кл Г.
«Непоседы» 4 кл.
Место Детской Общественной Организации
ООГ
в структуре школьного самоуправления
Координационный совет Палата взрослых Палата детей. Администрация Вожатая Учителя Родители Свет ДОО Президент Парламент Учебная служба Служба порядка и дисциплины Служба спорта и экологии Служба печати Служба интересных дел