Приложение №6 Структурная схема технологии саморазвития учащихся
|
||
Диагностика интересов, склонностей, потребностей личности учащихся. |
||
Теория
|
Практика
|
Методика
|
Начальная школа: овладение обшеучебными умениями и навыками; формирование навыков самоорганизации и учебной деятельности; ознакомление с нормами поведения в школе, дома, на улице; обучение вежливой форме общения со сверстниками и старшими
|
Клуб «Здоровье» (беседы «Здоровые зубы», «Уход за телом и лицом», «Чистота — залог здоровья»); экскурсии по /лицам микрорайона «Знакомимся с дорожными знаками»; вокально-танцевальный кружок; праздник «День именинника»; кружок «Вяжем сами»; внеклассные занятия «Считай, смекай, отгадывай»; практическое занятие по изучению правил дорожного движения «Я иду в школу»; кружок «Учусь шить»; цикл бесед «Жить - родине служить». «Выбор животного и правильный уход за ним», «В мире прекрасного» |
Игровые методики. Педагогика сотрудничества. Развивающие технологии. Свобода выбора. Личностный подход
|
Основная школа; овладение навыками самостоятельной познавательной деятельности; ознакомление с психологическими особенностями личности в курсе «Познай себя»; • освоение социокультурных норм и правил поведения;
|
Беседы: о противопожарной безопасности, о личной гигиене, об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия, о поведении детей на улице, здоровье детей, «Как лечиться травами», «Знакомство с компьютером»», «Я — будущая хозяйка», Личная гигиена мальчиков, девочек», Наркотики — за и против», «Любовь и дружба», «Для вас, девочки»; вечер при свечах; кружок «Хозяюшка», кружок «Кружевница», практическое занятие «Как украсить праздничный стол», экскурсия по родному краю (Рязань, Константинове, Пощу-пово, Москва); |
Диалогические методики. Самостоятельная работа. Дифференциация по интересам. Проблемное обучение. Развивающие технологии. Исследовательские методы. Модульное обучение
|
• развитие коммуникативных форм взаимодействия с окружающими людьми; • формирование способностей к самоопределению в профессии, жизненных ценностях, социальных ситуациях; • формирование гражданского самосознания |
поход «Дети + родители = новое поколение»; праздник ко Дню защитника Отечества, поэтический вечер ко Дню весны — 8 Марта; встреча с людьми культуры «Этот удивительный мир культуры»; классный час «Есть такая профессия — корреспондент»; практические занятия «Выбираем профессию». Самоуправление. Художественная, техническая, общественная деятельность. Социальная практика |
|
Старшая ступень: • формирование волевых качеств личности, самоактуализация личности учащихся; • формирование способностей к самообразованию и самовоспитанию, самоуправлению в учебной и социально значимой деятельности |
Цикл бесед на медицинскую тему (проводят медработники): «Из опыта семейного воспитания», «Как избежать конфликта в общении с родителями», о борьбе с наркоманией и профилактике СПИДа, о прстраммировании, о выборе профессии, о межличностных отношениях старшеклассников «Я узнаю себя; особенности нервной системы в юношеском возрасте», «Кому нужна благотворительность», «В человеке все должно быть красиво». Лекция-практикум «Учись готовить»; «Круглый стол»; «Как готовиться к поступлению на юридический факультет»; информационный час — о профессиях, профориентационные встречи; «Дороги, которые мы выбираем». Социальные и профессиональные пробы, психотренинги. Профильные занятия. Деятельность в научном обществе учащихся, в самоуправлении |
Личностно-ориен-тированный подход. Развивающие методики. Научно-исследовательские, поисковые методы. Деятельности ые игры. Ролевые игры. Зачетная система. Индивидуальные программы. Метод проекта |
Личность, способная к самовоспитанию и саморазвитию |