Приложение №6

Структурная схема технологии саморазвития учащихся

 

Диагностика интересов, склонностей, потребностей личности учащихся.

Теория

 

Практика

 

Методика

 

Начальная школа:

 овладение обшеучебными умениями и навыками; формирование навыков самоорганизации и учебной деятельности;

ознакомление с нормами поведения в школе, дома, на улице; обучение вежливой форме общения со сверстниками и старшими

 

Клуб «Здоровье» (беседы «Здоровые зубы», «Уход за телом и лицом», «Чистота — залог здоровья»); экскурсии по /лицам микрорайона «Знакомимся с дорожными знаками»; вокально-танцевальный кружок; праздник «День именинника»; кружок «Вяжем сами»; внеклассные занятия «Считай, смекай, отгадывай»; практическое занятие по изучению правил дорожного движения «Я иду в школу»; кружок «Учусь шить»; цикл бесед «Жить - родине служить». «Выбор животного и правильный уход за ним», «В мире прекрасного»

Игровые методики. Педагогика сотрудничества.

Развивающие технологии.

Свобода выбора. Личностный подход

 

Основная школа; овладение навыками самостоятельной познавательной деятельности; ознакомление с психологическими особенностями личности в курсе «Познай себя»;

• освоение социокультурных норм и правил поведения;

 

Беседы: о противопожарной безопасности, о личной гигиене, об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия, о поведении детей на улице, здоровье детей, «Как лечиться травами», «Знакомство с компьютером»», «Я — будущая хозяйка», Личная гигиена мальчиков, девочек», Наркотики — за и против», «Любовь и дружба», «Для вас, девочки»; вечер при свечах; кружок «Хозяюшка», кружок «Кружевница», практическое занятие «Как украсить праздничный стол», экскурсия по родному краю (Рязань, Константинове, Пощу-пово, Москва);

Диалогические методики.

Самостоятельная работа.

Дифференциация по интересам. Проблемное обучение.

Развивающие технологии.

Исследовательские методы.

Модульное обучение

 

 

 

• развитие коммуникативных форм взаимодействия с окружающими людьми; • формирование способностей к самоопределению в профессии, жизненных ценностях, социальных ситуациях; • формирование гражданского самосознания

поход «Дети + родители = новое поколение»; праздник ко Дню защитника Отечества, поэтический вечер ко Дню весны — 8 Марта; встреча с людьми культуры «Этот удивительный  мир  культуры»;  классный  час «Есть такая профессия — корреспондент»; практические занятия «Выбираем профессию». Самоуправление. Художественная, техническая, общественная деятельность. Социальная практика

 

Старшая ступень: • формирование волевых качеств личности, самоактуализация личности учащихся; • формирование способностей к самообразованию и самовоспитанию, самоуправлению в учебной и социально значимой деятельности

Цикл   бесед   на   медицинскую   тему (проводят медработники): «Из опыта семейного воспитания», «Как избежать конфликта в общении с родителями», о борьбе с наркоманией и профилактике СПИДа, о прстраммировании, о выборе профессии, о межличностных отношениях старшеклассников «Я узнаю себя; особенности нервной системы в юношеском  возрасте»,  «Кому нужна благотворительность», «В человеке все должно быть красиво». Лекция-практикум «Учись готовить»; «Круглый  стол»;  «Как  готовиться  к поступлению на юридический факультет»; информационный час — о профессиях, профориентационные встречи; «Дороги, которые мы выбираем». Социальные и профессиональные пробы, психотренинги. Профильные занятия. Деятельность   в   научном   обществе учащихся, в самоуправлении

Личностно-ориен-тированный подход. Развивающие методики. Научно-исследовательские, поисковые методы. Деятельности ые игры. Ролевые игры. Зачетная система. Индивидуальные программы. Метод проекта

Личность, способная к самовоспитанию и саморазвитию

 

 

Hosted by uCoz